Что читают





  • Карма-йога

    «Ты имеешь право на действие, но только на действие и никогда — на его плоды. Пусть плоды твоих действий никогда не станут для тебя побудительной причиной. И тем не менее не позволяй себе привязанности к бездействию»

  • Тантрический шиваизм

    Йог, достигающий центра колеса, там, где воедино собраны все энергии, одновременно находится в полном покое и испытывает чудесную эйфорию, поскольку может видеть то, что находится на периферии непрерывно обновляемого колеса опыта и явлений, и быть вне всего этого...

  • Кундалини-йога

    Природа кундалини — одновременно светящаяся и звучащая. Первый из этих аспектов — ссылка на «огонь», характеризующий утонченное состояние и жизненный принцип, второй соотносится с колдовской наукой, образующей существенную часть этой йоги (мантра-йога)...



Google


Кундалини-йога



Нади
Чакры
Пробуждение и восхождение кундалини

 

Согласно тантрическому учению, лежащему в основе различных направлений йоги, разговор о которых нам еще предстоит, высшая реальность (парамашива) образована путем объединения двух принципов: сознание (Шива) и энергия (Шакти). Метафизически этот союз вечен и нерушим. «Не бывает Шивы без Шакти, а Шакти без Шивы». Но для того чтобы свершилось космическое проявление, необходимо, чтобы эти два полюса были разъединены, чтобы сознание, само но себе незыблемое, играло в забвение себя как такового и в самовыражение как движение и изменение, чтобы Шакти, мощь Шивы, скрывала природу существа, направляла на него своего рода экран, чтобы затем показать иа нем блистательную множественность феноменального мира.

Таким образом, роль богини ограничена формами в бесформенном Сознании. Ее почитатели (такты) рассматривают ее не как иллюзию, как это принято у шанкаритов, но как реальную, удивительно реальную универсальную Мать, неисчерпаемую Матрицу, познаваемую только путем самоидентификации с Ней (их формула Са'хам — «я есть Она» произносится в противовес ведаптийскому Со'ха — «я есть Оп» и чисто шивантскому Шивоха — «я есть Шива»).


Кундалини


До возникновения вселенной Шакти дремала в Шиве в латентной форме, совершенно в нем неразличимая, но уже содержащая все впечатления и коллективные тенденции (самскара), все кармические следы, оставленные бесчисленными существами поглощенных миров. Когда наступает время нового проявления, божественная энергия пробуждается и развертывает космос в порядке эманации таттв, описанных санкхьей, или через агамы, концом которых является «земля» — не как обособленная планета, на которой мы обитаем, а как универсальная материя в своем твердом состоянии.

Итак, говорится, что, закончив свое творение, Шакти «отдыхает», вновь становится уччхшиштой — «остаточной энергией», символизируемой в вишнуитской мифологии змеей Шеши (признак), или Анантой (бесконечное), которая поддерживает мир на своих бесчисленных головах и обеспечивает ему стабильность. Образ змеи, обнаруживаемый нами в тантризме, — это самка; свернувшись в клубок, она спит в месте, которое у человека соответствует элементу земли, — в основании позвоночника (муладхара).

В космическом масштабе ее именуют «скрученной великой мощью» {махакундали), в человеческом микрокосме — кундалини («свернутая спиралью», или «образующая кольца [кундалы]»), источник всех латентных возможностей существа. Как только с помощью соответствующих методик она пробуждается, она раскручивается, приподнимается, образуя определенное количество центров (чакр), пока в конце концов не воссоединится со своим «супругом» Шивой, с которым ее разъединил космогонический процесс. Кундалини-йогой называют совокупность методов, которые позволяют свершить этот божественный «союз».

Природа кундалини — одновременно светящаяся (джьотирмайи) и звучащая (шабдамайи). Первый из этих аспектов — ссылка на «огонь», характеризующий утонченное состояние и жизненный принцип, второй соотносится с колдовской наукой, образующей существенную часть этой йоги (мантра-йога). И все же в целом — как это представлено адептами данного пути — вся эта система остается недоступной без определенного знания тела энергии.

Эта доктрина долгое время имела только устную традицию, и лишь потом обрела форму, рассыпавшись по многочисленным работам (индуистские и буддийские тантры, так называемые «тантрические» упанишады, трактаты по хатха-йоге и т. д.), которые зачастую трудно различимы, но иногда дополняют друг друга и даже в чем-то слегка расходятся.


Сайт управляется системой uCoz